вторник, 16 июня 2015 г.

Рамунаджан

В формировании математического мира Рамануджана
начальный запас математических фактов объединился 
с огромным запасом наблюдений над конкретными 
числами. Он коллекционировал такие факты с детства. 
Он обладал поразительной способностью подмечать 
огромный числовой материал. По словам Харди, «каждое 
натуральное число было личным другом Рамануджана». 
Многие математики его времени считали Рамануджана 
просто экзотическим явлением, опоздавшим родиться на 100 лет. 

Такие они милые, эти математики! Я тут полистал Левина и 
понял, насколько же Рамануджан удивителен! Его судьба 
настолько привлекла меня, что я не смог не удержатся перед
тем, как начать изучать математику. Безусловно, было еще 
много источников, которые подталкивали меня к изучению 
математики. 

Не знаю, как тут не использовать эту цитату Харди:
"Наука ничего не выиграла от того, что Кумбаконамский 
колледж отверг единственного большого учёного, которого 
он имел, и потеря была неизмеримой. Судьба Рамануджана — 
худший известный мне пример вреда, который может 
быть причинен малоэффективной и негибкой системой 
образования. Требовалось так мало, всего 60 фунтов стерлингов 
в год на протяжении 5 лет и эпизодического общения с 
людьми, имеющими настоящие знания и немного воображения, 
а мир получил бы ещё одного из величайших своих математиков…"

2 комментария:

  1. Что-то не показываешь ты свой интерес к математике. Вот к примеру ты не высказываешься о математике как о таковой, а о Боге что, у тебя свои какие-то взгляды?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хмхмхмх
      У меня ограниченное представление о Боге, и моя точка зрения совпадает с точкой зрения Плотина, поэтому ничего нового сказать не могу. Плотин считал: всякое высказывание о Боге глупо, бессмысленно и не должно делаться, потому что оно заведомо неправильно. Любое человеческое высказывание о Боге - белиберда. Он поясняет это куда более поэтическим языком, чем я, но смысл такой. Потому что если есть такая концепция, то человеческий язык неадекватен и говориться будет просто абсурд.

      Возможно, но надо иметь в виду, что если вы понимаете - значит, ничего не понимаете.

      Удалить