пятница, 7 августа 2015 г.

A Good Man is Hard to Find and Other Stories

День начался великолепно: яркое небо,
свежий ветер, чисто вымытые дома. По
пути на почту мы с Сашей обсуждаем книгу.
"Последнюю книгу". Она будет написана
анонимно.

Саша как на иголках. В любой момент
может появится его жена. Она весит
больше восьмидесяти килограммов, эта
дама. Борис весь умещается у нее на ладони.
Такова ситуация. Он объясняет мне все это,
когда мы возвращаемся вечером домой.
Все, что он говорит, трагично, но и смешно, и
я не могу сдержаться и смеюсь ему в лицо.
Размеры этой женщины грандиозны. Они-то
и пугают его более всего прочего. Если
бы вдруг увидел ее сейчас стоящей на ступенях,
то, вероятно, упал бы в обморок. Вот
как он ее уважает!


Уже сотни лет мир, наш мир, умирает. И
никто за эти сотни лет не додумался засунуть бомбу ему в
задницу и поджечь фитиль. Мир гниет,
разваливается на куски. Но ему нужен последний
удар, последний взрыв, чтоб он разлетался вдребезги.
Никто из нас не целен сам по себе, но
каждый носит в себе материки, и моря между
материками, и птиц в небе. Мы плаваем на поверхности,
но мир уже утонул, тонет сейчас и утонет скоро.


Сейчас они вешают внизу картины. Это
тоже чтобы произвести на меня впечатление.
Они хотят мне сказать: смотри, мы
у себя дома. Мы живем здесь по-семейному.
Мы украшаем наш дом. Мы даже
поспорим слегка о картинах — для тебя.


Смотрю на билеты, заглядываю уже в свое будущее,
такое красивое, жаркое, прямо пятна на теле выжигает.

Я не хочу вникать в их душевные муки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий